«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей»
Д.А. Медведев
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА
Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение безопасности ребенка – это задача, не менее актуальная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
Детский сад — это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам воспитанников.
Факторы защищенности детей интересуют как педагогов, так родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон.
Безопасность детей в образовательном учреждении обеспечивается администрацией и работниками организации, которые руководствуются федеральными и региональными нормативными документами, а задача родителей знать и контролировать выполнение базовых требований техники безопасности в ДОУ.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
— охрана жизни и здоровья детей
— противопожарная и техногенная безопасность
— предупреждение дорожно-транспортного травматизма
— обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей.
Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).
5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»
6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
8. Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и (или) на другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в автоматизированной системе.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Нас уже не тревожит вопрос: нужно ли позволять детям пользоваться Интернетом? Ответ на него, безусловно, положительный. Ведь Интернет – такое же место для общения, как участок детского сада или игровая площадка. Но, как и в реальном мире, здесь есть вещи, непонятные малышу и зачастую опасные для него. Значит, гораздо важнее научить ребенка общению и безопасному поведению в виртуальном мире.
Вот несколько правил безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников:
· Ребенок до 5-ти лет может проводить перед монитором не более 15 минут в день, ребенок 5-7 лет – не более 30 минут в день.
· Дайте ребенку прямой доступ к проверенным Вами сайтам: поместите их в закладки. Будьте для ребенка проводником в Интернете. Продемонстрируйте ему интересные ресурсы, где есть не только игры, но и детские энциклопедии, обучающие мультфильмы.
· Объясните ребенку, что нельзя размещать в Интернете информацию личного характера: свой домашний адрес, телефон, нельзя отвечать на вопросы о месте работы родителей, доходах семьи, планах на отдых и т.д.
· Расскажите, что не все виртуальные «друзья» таковыми являются на самом деле. За аватаром гномика в зеленом колпачке может скрываться бандит, который ищет чем поживиться.
· Разъясните, что при общении в сети надо быть вежливым и дружелюбным. Читать и слушать грубые слова неприятно. Научите ребенка правильно реагировать на обидные слова – лучше не отвечать грубостью на грубость, а сразу покинуть сайт. Внушите, что в подобных эпизодах непременно следует рассказать взрослым, чтобы они помогли справиться с ситуацией.
· Познакомьте с тем, что считается неприличным пересылать в сети фотографии других людей без их разрешения и свои фотографии без ведома взрослых.
· Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете, правда. Договоритесь с ребенком, что в случае сомнения или тревоги следует обратиться ко взрослым за разъяснениями.
· Систематически посещайте вместе с ребенком его любимые сайты. Это поддержит доверительные отношения между Вами и Вашим малышом.
Помните, что безопасность Ваших детей в Интернете на 90% зависит от Вас. Учитывайте, что по мере взросления детей Ваши правила и ответы могут и должны меняться.
Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Документ Microsoft Office Word
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ
ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.